Электроленд

год 2012 - Весь бизнес – это риск

 

Весь бизнес – это риск

В начале июня 2019 года одно из ведущих предприятий машиностроения Курской области – ООО «Вагонмаш» – отметило свое 15-летие.

Генеральный директор группы компаний «Вагонмаш» Александр Петрович Андреев вспоминает:

– Наиболее важным для предприятия за эти 15 лет был этап становления. У нас не было еще такого громкого имени, как сейчас, и поэтому многие относились к нам с недоверием, хотя до этого уже были реализованы положительные проекты в системе РЖД. Завод мы взяли практически в руинах, восстановили его и запустили – это и было самое трудное время.

Александр Петрович Андреев – человек, основавший группу компаний «Вагонмаш». Многие железногорцы прекрасно помнят, как в марте 2004 года на площадке заброшенного завода ЖБИ в городе горняков, словно птица феникс, стало возрождаться совершенно новое предприятие – ООО ПО «Вагонмаш». Было немало скептиков, сомневавшихся в будущем этого производства. А вот Александр Петрович верил. Верил в то, что пройдет несколько лет и завод наберет обороты, станет одним из важнейших партнеров российских железнодорожников. Вот это умение понять перспективу, точно рассчитать, извлечь максимум из предоставленных возможностей и есть основа его успеха в бизнесе.

Сам он из местных. Родился в 1956 году в поселке Первоавгустовском Дмитриевского района Курской области. Кажется, что сама местность, богатая историческим и культурным наследием, воспитывала юное поколение. Саша, как и все мальчишки того времени, жил насыщенной, полной событиями жизнью. Учеба в школе давалась легко, увлекался литературой, историей и искусством, помогал родителям по хозяйству. Любимым школьным предметом стала физика, в седьмом классе он самостоятельно собрал радиоприемник, чтобы передавать концерты по заявкам многочисленных друзей.

После окончания школы выбрал Павлодарский индустриальный институт, поступив на энергетический факультет.

На первом месте работы – Экибастузской ГРЭС, в то время одной из самых крупных тепловых станций не только в Казахстане, но и на всем континенте, – у вновь назначенного начальника участка не было особых проблем с подчиненными и руководством, если не считать бюрократическую волокиту. Сколько пришлось потратить времени в приемных за формальными, по сути, подписями! Так, с первых лет трудовой карьеры Александр Петрович знал, что сам никогда не станет высокопоставленным бездельником, «маринующим» людей в приемной.

Он быстро поднимался по служебной лестнице: мастер, прораб, начальник технологического бюро, заместитель директора. Перестройка застала Андреева в Алма-Ате на руководящей должности. Националистические выступления в Казахстане 1986 года потрясли своей неожиданностью. В тревоге за семью, в которой подрастали дочь и сын, было принято решение о переезде в Москву.

Найти работу по специальности в столице оказалось не так-то просто. Времена наступили настолько трудные, что надеяться приходилось только на себя, свои знания и умение понимать людей. Сама жизнь вынудила заняться бизнесом. Со временем строительный кооператив, возглавляемый Андреевым, набрал обороты, начал приносить прибыль, и появилась возможность трансформировать его под производство, которое хорошо знал инженер-электрик.

В это время недалеко от поселка Первоавгустовского, на территории соседнего Железногорского района, зарастали березками корпуса бесхозного завода ЖБИ. И хотя можно было рассмотреть другие варианты, Александр Петрович площадку для строительства завода выбирает в родной курской глубинке.

На встрече одноклассников Андреев поделился своими планами – реконструировать ЖБИ-2 и заняться новым бизнесом – ремонтом и производством железнодорожных вагонов и деталей к ним. Друзья поддержали начинание, потому что хорошо знали его спокойный, настойчивый и целеустремленный характер, его быстрый, живой ум. Помнили еще со школьных времен, что он слов на ветер не бросает.

С первых же дней сотрудники отметили доброе отношение руководства: за счет фирмы их обеспечивали питанием, спецодеждой, помогали и тем, кто нуждался в жилье.

Оптимально выстроенная стратегия позволила предприятию достаточно быстро выйти на проектную мощность, обеспечивая поставку продукции для нужд ОАО «РЖД», других российских потребителей, а также стран СНГ. Сотни людей получили работу. Предприятие стало широко известно благотворительностью и меценатством. Сейчас можно только удивляться предприимчивости Андреева, способности разумно рисковать, ведь стройку вели за счет банковских кредитов. Представить только: инвестиции в «Вагонмаш» составили более 3 млрд рублей.

За многолетнюю деятельность, эффективное руководство предприятиями группы компаний «Вагонмаш» и реализацию социально значимых проектов Александр Петрович Андреев награжден памятным знаком Курской области «За Труды и Отечество», почетным знаком «За особые заслуги перед г. Курском».

В 2012 году оргкомитет конкурса общественного признания «Человек года» дал высочайшую оценку Андрееву, назвав его победителем в номинации «Лицо бизнеса» «за создание в сложных условиях экономического кризиса одного из крупнейших в России преуспевающих производств, эффективное руководство, активное использование инновационных технологий и уникального оборудования в изготовлении железнодорожных вагонов и деталей к ним, осуществление смелых социальных проектов, производство экологически чистых продуктов питания для работников предприятия».

 

 

Joomla